Фотоаппараты объективы аксессуары в магазине Фотомаркет.

Москва, ул. Марии Ульяновой
д.9 к.3

Время работы
Пн.- пт.: 10-19
Сб.: выходной
Вс.: выходной

Content is comming here as you probably can see.Content is comming here as you probably can see.
Вспышки фото, фотовспышки, canon, nikon, quantum Штативы
 
Корзина пуста Ваша корзина пуста
  Здравствуйте!
Если Вы уже покупали у нас, нажмите здесь
Каталог товаров
Фотоаппараты цифровые
Зеркальные
Фотовспышки
Объективы
Светофильтры
Аксессуары
для цифровых камер
для зеркальных камер
для объективов (бленда)
для вспышек
Фотобумага струйная
для принтеров
Чехлы и фотосумки
аксессуары Domke
Фотожилеты Domke
Блоки питания для вспышек
Аксессуары Quantum
Карты памяти
Студийное оборудование
Книги по фотоискусству
Муляжи ф/аппаратуры
Чешское стекло
Комиссионный магазин
Новые поступления

Купить элитные сумки в магазине Аланда

Статьи

Мартин Мункачи

9 декабря 2008

Имя Мартина Мункачи / Martin Munkacsi, безусловно, занимает весьма существенную главу в истории мировой фотографии по причине его колоссального вклада в фотографию Европы и Америки. Мункачи является одним из самых великих фотографов XX столетия. Благодаря ему были сформированы основные черты современной фотожурналистики. Он объединил журналистскую точность с эстетическими стандартами. В фэшн-фотографии он произвел революцию. Освободил фотографов от студийных границ, а моделей — от фиксированных поз. Он реализовал свежие идеи и создал новые образы. В фотографию, которая до него была статичной, он привнес жизнь. Он оказал существенное влияние на последующие поколения фотографов, и среди них такие имена, как Анри Картье-Брессон и Ричард Аведон.

Родился Мартин Мункачи (Marton Mermelstein) 18 мая 1896 г. в Венгрии, в г. Колошвар / Клаузенбург в небогатой семье. Его отец был маляром, иногда подрабатывал как фокусник. Фамилию Mermelstein семья сменила на Мункачи по причине усиления антисемитизма в обществе. В 16 лет Мартин покинул отчий дом, перебрался в Будапешт и начал там свою карьеру как поэт и пишущий журналист. Публиковал интервью и очерки о людях. Однажды, как он сам вспоминает, ему потребовалась иллюстрация для заметки о похоронах. Так он начал заниматься фотографией. И спустя некоторое время Мартин Мункачи становится весьма популярным фоторепортером и спортивным фотографом.

В 1927 г. Мартин отправляется в Берлин, который в то время являлся европейским издательским центром. Там фотограф стремительно достигает популярности и в последующие годы создает множество серий и обложек для таких изданий, как Berliner Illustrirte Zeitung (BIZ, уже тогда тираж достигал 1 млн экз.), Koralle и Die Dame (немецкое издание моды), Uhu, Vu, Modern Photography.

После прихода к власти Гитлера Мартин Мункачи покидает Берлин и эмигрирует в США. В 1934 г. он прибывает в Нью-Йорк и получает приглашение от Кармель Сноу, главного редактора журнала Harper’s Bazaar. Она предложила ему попробовать себя в фэшн-фотографии. И это открыто новую главу в его творчестве.

После смерти Мартина Мункачи 13 июля 1963 г. основные американские музеи по непонятной причине отказались принять в дар его творческое наследие, и в результате имя фотографа оказалось неоправданно забытым на несколько десятилетий. Работы разошлись по всему миру, и большая часть архива оказалась утерянной. И в настоящее время существует лишь два места, где сосредоточено наибольшее количество его фоторабот — архив Ullstein в Берлине и коллекция профессора F.C. Gundlach, которая хранится в Доме фотографии/Haus der Photographie в Гамбурге.

В творчестве Мартина Мункачи особо следует отметить фотографию «Мальчики, бегущие к прибою на озере Танганьика», сделанную около 1930 г. во время его командировки в Либерию (также встречается немного упрощенное и неточное название — «Три мальчика на озере Танганьика»). Она уже давно выступает в роли знаковой, поскольку постоянно цитируется в различных источниках. Причина достаточно уникальна.

Именно эта фотография произвела глубокое впечатление на молодого Анри Картье-Брессона. Именно в ней можно увидеть его будущий стиль. Вот как сам Картье-Брессон вспоминает о своих впечатлениях: «Внезапно я осознал, что фотография позволяет в одном мгновении запечатлеть вечность. Этот снимок — единственный, который повлиял на меня. Здесь так много напряжения, спонтанности, радости жизни, удивления, что даже сегодня он все еще продолжает шокировать меня». Эти слова были сказаны в 1977 г. Более того, Картье-Брессон полагает, что именно этот снимок положил начало его карьере как фотографа: снимок был «как искра, из которой возгорелось пламя».

Фотография «Три мальчика» не оставили равнодушным и Ричарда Аведона. Она поразила его так, что в 1950 г. вдохновила на создание известного снимка молодой женщины с зонтиком, перепрыгивающей через лужу. Творчество Мартина Мункачи вдохновляло и другого известного фотографа — Юджина Смита. Некоторые стилистические мотивы можно обнаружить в работах Брюса Вебера и Херба Ритца.

Ключевым моментом в творчестве Мартина Мункачи является движение. Движение во всех его проявлениях. Наверное, именно любовь к движению и — безусловно! — понимание его сущности и сделали его талантливым спортивным фоторепортером. Над темой движения он продолжал работать и тогда, когда занялся фэшн-фотографией. Во время съемки он предпочитал фотографировать естественное положение моделей, а не стационарные, искусственные позы; вынуждал моделей много двигаться, чтобы найти и поймать нужное мгновение, наиболее выразительное, ту самую «тысячную долю секунды», то мгновение, которое для обычных людей незаметно, но фотограф обязан увидеть. Однако мастерство фотографа не исчерпывается только этим. Сначала увидеть, а «в следующую тысячную секунды — запечатлеть это мгновение».

Мартин Мункачи много работал и обращался к самым различным тематическим областям. Для своего времени он был одним из самых высокооплачиваемых фотографов. Так, например, журнал Ladies’ Home Journal заключил с ним один самый выгодный на тот момент фотографический контакт на создание серии «How America Lives». В период 1940–1946 гг. он запечатлел повседневную жизнь различных слоев общества Америки в период Второй мировой войны.

Безусловно, слагаемые успеха — различны. Но самое важное для создания хорошей фотографии, по мнению самого фотографа, заключается в том, что нужно «обладать идеей — духовной и интеллектуальной концепцией, понимать, что в этой фотографии вы хотите сказать». Более того, свое жизненное кредо, творческие принципы он выразил в лаконичном девизе — «Думай, пока снимаешь!» (Think while you shoot!). Для фотографов многих поколений эта фраза стала хрестоматийной. И такой она останется навсегда.
В нашем магазине Вы можете приобрести следующие работы автора:
Книга Martin Munkacsi

 Мартин Мункачи
Мартин Мункачи / Martin Munkacsi
«Мальчики, бегущие к прибою на озере Танганьика», около 1930 Серебряно-желатиновый отпечаток © Joan Munkacsi
Courtesy Ullstein Bild

Мартин Мункачи / Martin Munkacsi
«Каирский бедуин скачет галопом возле египетских пирамид», около 1929
Серебряно-желатиновый отпечаток
© Joan Munkacsi
Courtesy Ullstein Bild

Мартин Мункачи / Martin Munkacsi
«Вратарь. Последний шанс для его команды. Вратарь бросился через всю ширину ворот (7,3 м), однако всего на долю секунды опоздал», около 1928
Серебряно-желатиновый отпечаток
© Joan Munkacsi
Courtesy Ullstein Bild
Мартин Мункачи / Martin Munkacsi Без названия [«Мужчина на мотоцикле»], около 1929 Серебряно-желатиновый отпечаток © Joan Munkacsi The San Francisco Museum of Modern Art
Мартин Мункачи / Martin Munkacsi
Без названия [«Мужчина на мотоцикле»], около 1929
Серебряно-желатиновый отпечаток
© Joan Munkacsi
The San Francisco Museum of Modern Art
Мартин Мункачи / Martin Munkacsi
Мартин Мункачи / Martin Munkacsi
«Опереточная субретка Рози Барсони в своем восхитительном гротескном танце», около 1932
Серебряно-желатиновый отпечаток
© Joan Munkacsi
Courtesy Ullstein Bild




На главную | Каталог | Доставка | О нас | Сотрудничество | Статьи | Форум | Оптовая торговля | Обратная связь

© 2001 - 2024
Тел. +7 (925) 893-17-91